Я уже столько раз писала о том, что для меня значило попасть туда, что, наверное, нет смысла делать это ещё раз. = ) Но девять лет! Не год, не два, а девять... я жила в полной и спокойной уверенности, что этого не будет никогда. Что Сказка навсегда осталась во Дворце Конгрессов, а по миру путешествуют лишь фантомы – попытки перевести её на другие языки, поставить на мировых сценах в разных странах, спеть другими голосами. В уверенности, что Россия так и не увидит нечто большее, чем Belle, несколько лет назад спетая Петкуном, Маракулиным и Макарским. При всей моей любви к последнему. : ) Что Россия никогда не услышит вживую иного Пьера Гренгуара, нежели этот блондин Постоленко, ей-богу, петь бы ему Бенволио и радоваться, вот уж где его роль. Ведь было время, когда даже “Соборы” на сольнике Пеллетье казались чем-то нереальным, призрачной мечтой. Разве думала я до октября, что стану петь их вместе с залом, а он будет слушать переполненный Театр Эстрады и улыбаться, светящимися глазами заглядывая каждому из зрителей прямо в душу. За год до того всё та же Belle на концерте Гару прозвучала, будто во сне. Истинным голосом первого исполнителя роли Квазимодо, по чьему образу и подобию подбирали потом своих исполнителей продюсеры мюзикла в других странах. Я была уверена, что никогда... а оно случилось.
очень много текстаСпустя двенадцать лет семеро солистов оригинальной версии мюзикла Notre-Dame de Paris собрались вместе, на одной сцене, и не где-нибудь там в Париже, а в Киеве, Москве и Санкт-Петербурге. Волшебство случилось, правда. Когда никто уже не верил. Мечты сбываются... только не всегда сразу. : )
Для нас оно началось с огромных, но весёлых очередей у подъездов Олимпийского, было холодно, стояли мы там около часа, но я готова была стоять и два на самом деле, лишь бы попасть туда. Но... квест таки не был выполнен вовремя. Вообще, охрана Олимпийского – это отдельная история. Мне кажется, им стоит сходить и послушать Брюно, может быть, хотя бы тогда они станут чуточку добрее. Ладно, хоть не все такие как тот, который чуть не развернул меня на входе. Или как тот, что выгонял нас вниз после концерта. Это просто совершенно непередаваемо – когда ты, наконец, отстояв эту очередь, добираешься до охраны, прекрасно осознавая, что концерт уже начат, и не просто осознавая, а отлично слыша ЕГО ГОЛОС где-то за стенами. И когда ты слышишь это долгожданное и незабываемое начало Истории, а какой-то охранник на входе требует тебя выйти вон и пойти сдать фотоаппарат в камеру хранения (!!!), когда сзади ещё огромный хвост нетерпеливой очереди (при том, что тебе этот фотоаппарат на самом концерте нафиг не нужен), а попутно заставляет Экса снять пояс (может, нам вообще всем тут раздеться перед ними), то, в общем... в тот момент мне было настолько фиолетово, что он там требовал. И вместе с тем злило. И вместе с тем я не могла ничего слышать, когда Он там поёт, а мы тут с этой охраной... А потом нас, наконец, пропустили, и мы бежали по этажам в поисках своего сектора под “Бродяг” Мервиля, и это было так символично, что и словами не передать. И вот мы влетаем в тёмные двери, и первое, что я вижу – огромные экраны, этот красно-золотой свет и лицо Брюно. И внезапно, наконец, до меня доходит, что это правда! Пеллетье энергично двигается на сцене, исполняя “Праздник шутов”, работница Олимпийского добросовестно что-то втолковывает Джулианне и Эксу, очевидно, пытается указать им в темноте, где наши места. Я ещё не вижу, что зал полон, набит до отказа, поражает не это. Я стою позади них, и мне всё равно, где наши места, я готова, замерев, стоять прямо здесь, у дверей, просто стоять, смотреть и слушать – я совершенно поражена и очарована... и до того, как Брюно покидает сцену, я успеваю осознать только то, что хочу ещё раз увидеть, как он поёт “Соборы”. На нашем ряду мы проходим мимо брюнеток с квебекским флагом, на сцене появляется Сегара с “Цыганкой”... и я улыбаюсь. : ) Спустя двенадцать лет Элен всё та же Эсмеральда, очаровывающая всех мужчин вокруг себя – не слишком каноничная, но не изменившая себе. Люк Мервиль так отжигает на сцене с “Двором Чудес”, что кажется, словно он стоит там не среди оркестра и хора (которые достойны, безусловно, отдельных восхищенных строк), а среди своих бродяг и нищих в старом квартале Парижа. Ах, “Ворота Парижа”... = ) Боже-боже-боже, КАК (!!!) Брюно её спел!! Сыграл, прожил, улыбался той-самой-улыбкой-Гренгуара, нет слов, никаких слов нет и быть там не может! Фиори и Зенатти, кроме шуток, были лучше, чем тогда, много лет назад. Удивительно нежные, светлые... Жюли была истинной Флёр – невинной, но гордой четырнадцатилетней девушкой с прекрасным голосом, и её живот с седьмого месяца беременности никак не помешал видеть в ней настоящую Флёр-де-Лис. Более волшебную, более женственную, более сияющую что ли... может, не зря говорят, что будущие мамы красивы просто оттого, что счастливы. : ) Так вот Жюли этим счастьем просто светилась. А Патрик выкладывался по полной программе, едва ли не разрывая сердце на части, подобно своему герою. Предпоследним из них я увидела Гару, и... он меня поразил. В принципе, я была на его сольнике, я готова была к тому, каким он может быть, я восхищалась его талантом, но никак не могла предположить, что он ещё и ТАК может. Потому что на сцену вышел не Гару. Вышел Квазимодо. Без уродливых грима и костюма, в пиджаке и куртке, он... был Квазимодо более чем когда-либо, мне кажется. Глаза!! Я не знаю, это словами не опишешь. Экс верно сказал, что у Гару очень живая мимика. К чёрту грим, он живее всех живых играет и без него. Не играет – проживает. Каждый раз, как в первый раз. И я вспоминаю то видео, где он говорил перед концертами об эмоциях, о слезах – “я думал, что привыкну, но я так и не привык”. Это трогает до слёз. И взгляды, и голос, а “Колокола” оставляют в душе такой след, который не сотрётся никогда. Последним показал себя зрителям Даниэль Лавуа, которому очень хочется поклониться. Зная, какой он эмоциональный, особенно теперь, ТАК исполнять арии Фролло – одержимого страстью внутри, и холодного, строгого, властного и сдержанного снаружи... просто “браво”. Признаться, архидьякон Собора Богоматери – не самая любимая моя роль Лавуа, я с большей теплотой и нежностью отношусь к его Пилоту из “Маленького Принца”, но тем талантливее артист, что умеет перевоплощаться так... потрясающе. После слов “это не ненависть, я люблю тебя”, Даниэлю готовы были аплодировать бесконечно.
Но самый эмоциональный момент концерта, это, конечно, Lune. А что было с Брюно после неё... а что было с нами!! Флешмоб на шестнадцать тысяч человек действительно достоин книги рекордов. Олимпийский превратился в огромное звёздное небо, где каждый из зрителей мог почувствовать себя звездой на небосклоне, звездой, светящей для Брюно, поделиться с ним частичкой волшебства. Свет в шоу и без того был выше всяких похвал, но с этим действительно ничего сравниться не могло. Когда он поёт про миллион звёзд и указывает рукой на зал, когда чувствует отдачу, когда дарит себя – дотянись до звёзд не рукой, но сердцем.
“Зато все поняли, кто тут главный”. -)) На самом деле чувствовалось, что к Брюно и Гару у нас особенное отношение, при том, что заслуженно прекрасные все. Да невозможно не почувствовать это, если оно есть правда. Ну, кто, кто ещё скажет нам не Merci, а “спасибо”? : )) Кто в аэропорту станет фотографировать и снимать на камеру девочек-брюнеток, поющих для него, какая наша “звезда” вообще додумается фотографировать зрителей, вместо того, чтобы вести себя так, чтобы зрители фотографировали и обожали исключительно её светлость? -)) А он свой – целиком и полностью, абсолютно. “Простой русский парень Брюно”, чего там. XD Он остаётся собой, даже будучи Гренгуаром, принцем парижских улиц, он остаётся в сердцах, он прощается для того, чтобы вернуться вновь. По какому-то удивительному волшебству он стал другом для нас, и уже непонятно, то ли мы без него не можем, то ли он без нас.
Когда Брюно Пеллетье пел “Время Соборов” на бис, в глазах стояли слёзы.И как тот-самый-снитч, который открывается под конец, самый главный подарок ждал нас на последнем развороте рекламного буклета Notre-Dame de Paris.
5 и 6 ноября 2011 года. 19.00, Театр Эстрады. Сольные концерты Золотого Голоса Квебека. Да что там Квебека... xD До встречи в ноябре, Брюно. До осени, Волшебник. Я ещё скажу тебе спасибо. Сама скажу, снова заглянув в глаза.
А сегодня... а сегодня я скажу спасибо Эксу и Джулианне, за то, что побывали в этой Сказке вместе со мной. : ) Я снова скажу – не теряйте веру. Я снова скажу – Волшебство случается.
Вновь настало Время Соборов... из века в век с Любовью. И вновь Волшебники, трубадуры и поэты поют песни о Любви, обещая человечеству, что завтра будет лучше, чем вчера. : )
p.s. Осталось вживую увидеть собор на Ситэ. Это значительно проще. xD