Сердце не судится с тем, кто в нём оставил след. ©
Надо писать о хорошем, особенно в те дни, когда грустных мыслей становится больше, чем каких-либо других.
Мироздание надо мной задорно шутит в последнее время. Я бы сказала "издевается", но такие задачки - опыт бесценный.
Год начался с того, что я перестала фотографировать. Почти, вообще, совсем. Исключением были тамплиеры в феврале, это и спасало, я постоянно видела свои фотографии на афишах Тампля, что давало мне надежду на то, что мои снимки - это не совсем провал. Всё прочее вызывало такую тоску, что одна мысль о том, что надо открыть лайтрум, вызывала беспросветное уныние. Отснятые фотографии, которые никто никогда не видел, накопились в огромном количестве. Тут, думала я, надо либо бросить эту затею совсем, либо идти куда-то дальше.
В январе был важный разговор о жизни, в марте я пошла учиться быть фотографом. Тот момент, когда тебе скоро тридцать, а ты впервые в жизни учишься по-настоящему с удовольствием и радостью, не замечаешь как пролетают три часа лекции, и просто открываешь для себя привычный мир заново. Ладно, не впервые, первый раз был немецкий язык, но тут - иное. Лучше поздно, чем вообще никогда?
Потом я первый раз пришла снимать в студии, тогда ещё предметку, и тут стало совсем не весело. Я узнала, что на свою камеру с импульсным светом я снимать не могу. Опустим технические подробности. Но это уже тот момент, когда спустя три года фразы "только я не снимаю в студии" ты идёшь учиться снимать в студии, и понимаешь, что просто не можешь этого делать физически. Тогда было желание бросить всё опять, но добрые люди, конечно, не дали этого сделать.
Одно занятие снимала вслепую на Сони, портреты в другой раз - на преподавательский Никон, который вместе с батарейным блоком весит столько, что потом немножко отваливается рука - но умеет всё, потом на дружеский Кэнон, с батарейкой, заряженной на предыдущей лекции. "Зато какой опыт"! - шутит Ваня, я смеюсь, потому что всё так и есть. Камеры у меня, конечно, нет. Придумаю что-нибудь, чтобы доучиться и отснять диплом, что там дальше - да ничего пока. Но зато поймала сегодня крутое ощущение, которое можно зафиксировать. Со студийным светом снимать мне уже больше не страшно. Не легко и просто, но я не боюсь. И снова не замечаю, как за работой летит время. Мне интересно решать эти задачки с любой камерой в руках, с любым человеком в кадре, свет - в твоих руках, твой взгляд важнее. Теперь вместо фразы "я не снимаю в студии, потому что не умею" можно говорить "я не снимаю в студии, потому что мой фотоаппарат этого не умеет".
Наверное, так чувствует себя капитан корабля, которого выпустили в открытое море, или в океан, а потом зачем-то отняли штурвал. -) А тебе до смерти хочется податься в пираты, угнать фрегат,купить енота, уйти в закат, и чтобы паруса алели на горизонте.
Мироздание надо мной задорно шутит в последнее время. Я бы сказала "издевается", но такие задачки - опыт бесценный.
Год начался с того, что я перестала фотографировать. Почти, вообще, совсем. Исключением были тамплиеры в феврале, это и спасало, я постоянно видела свои фотографии на афишах Тампля, что давало мне надежду на то, что мои снимки - это не совсем провал. Всё прочее вызывало такую тоску, что одна мысль о том, что надо открыть лайтрум, вызывала беспросветное уныние. Отснятые фотографии, которые никто никогда не видел, накопились в огромном количестве. Тут, думала я, надо либо бросить эту затею совсем, либо идти куда-то дальше.
В январе был важный разговор о жизни, в марте я пошла учиться быть фотографом. Тот момент, когда тебе скоро тридцать, а ты впервые в жизни учишься по-настоящему с удовольствием и радостью, не замечаешь как пролетают три часа лекции, и просто открываешь для себя привычный мир заново. Ладно, не впервые, первый раз был немецкий язык, но тут - иное. Лучше поздно, чем вообще никогда?
Потом я первый раз пришла снимать в студии, тогда ещё предметку, и тут стало совсем не весело. Я узнала, что на свою камеру с импульсным светом я снимать не могу. Опустим технические подробности. Но это уже тот момент, когда спустя три года фразы "только я не снимаю в студии" ты идёшь учиться снимать в студии, и понимаешь, что просто не можешь этого делать физически. Тогда было желание бросить всё опять, но добрые люди, конечно, не дали этого сделать.
Одно занятие снимала вслепую на Сони, портреты в другой раз - на преподавательский Никон, который вместе с батарейным блоком весит столько, что потом немножко отваливается рука - но умеет всё, потом на дружеский Кэнон, с батарейкой, заряженной на предыдущей лекции. "Зато какой опыт"! - шутит Ваня, я смеюсь, потому что всё так и есть. Камеры у меня, конечно, нет. Придумаю что-нибудь, чтобы доучиться и отснять диплом, что там дальше - да ничего пока. Но зато поймала сегодня крутое ощущение, которое можно зафиксировать. Со студийным светом снимать мне уже больше не страшно. Не легко и просто, но я не боюсь. И снова не замечаю, как за работой летит время. Мне интересно решать эти задачки с любой камерой в руках, с любым человеком в кадре, свет - в твоих руках, твой взгляд важнее. Теперь вместо фразы "я не снимаю в студии, потому что не умею" можно говорить "я не снимаю в студии, потому что мой фотоаппарат этого не умеет".

Наверное, так чувствует себя капитан корабля, которого выпустили в открытое море, или в океан, а потом зачем-то отняли штурвал. -) А тебе до смерти хочется податься в пираты, угнать фрегат,
А в ближайшем порту ты заменишь свой штурвал на новый. И поплывешь к новым горизонтам.
Все получится, волшебница
Ведь главное,что этого действительно хочется.
Ты умница и все получится. Потому что по другому и быть не может. Очень рада, что ты пошла учиться.
Слушай, раз капитан вышел в море, значит он знал, куда плыть! И не смотря на проблемы со штурвалом, у него есть ещё паруса, сам корабль и голова с планом на плечах. Так что будет и фрегат, и енот и алые паруса
Я до сих пор побаиваюсь студийного света и не умею с ним работать почти, хотя вот когда пришла в студию, получалось неплохо, вроде. Когда перестаешь бояться этих железяк, становится проще)
kap_el, спасибо, солнышко! Спасибо большое за поддержку, очень важно это слышать мне. Что же до таланта - нам только на прошлой неделе говорили о том, что его не существует. -))
~Иньянна~, спасибо огромное! Последнюю фразу про фрегат, енота и алые паруса я, пожалуй, над рабочим столом у себя повешу, очень уж она мне понравилась. % ))) Поворачиваем направо и держим курс до рассвета!
kofa joh, я не выкладываю ничего, потому что по моему опыту - людям как правило не интересны фотографии людей, которых они не знают. Но если интересно - покажу. Спасибо! Да, у меня тоже был ужасный страх перед студийным оборудованием, но это лечится, честно! Особенно если знаешь, что для того, чтобы снять хороший портрет, тебе достаточно просто фона и одного источника. : )
сейчас ВНЕЗАПНО ворвусь я и моя рубрика деструктива окружающимЕсли мачта рискует рухнуть, Мелли, не забывай, что те, кто её раскачивают, первыми лишатся головы
~Morwen~, спасибо тебе! Про "остаться в порту" это очень верно. Даже с алыми парусами хочется быть не Ассоль, а Греем.
kofa joh, это редкость! Думаю, тогда что-то буду выкладывать в инстаграм. : )
Тут они точно людям не нужны! Я проверяла.Ассоль. Отражение., мне нравятся такие внезапности!
~Иньянна~, будем верить в лучшее!