Сердце не судится с тем, кто в нём оставил след. ©
Бессвязный текст про Лэйтиан, потому что не в том беда, что мне нельзя назад. А в том беда, что песня не допета.

Спустя почти трое суток я могу сказать, наконец, что вопреки даже гибели персонажа получилась история о сбывшейся Эстель.
Не о смерти. О надежде. О том, что любовь победила смерть.
И в который раз спрошу себя - пройдёт Эпоха, что я буду вспоминать о сказочном Нарготронде?
Пиршественный стол, огни города в темноте. Свечи и кубки, фонари и свет сквозь грани камней. Песня Финрода, улыбки, смех, песни отовсюду, шутки и сияющие глаза. Красное вино на белом плаще. "Это вино, это не яд и не кровь, это вино, в нём нет ничего, кроме мёда..." Путь в Дориат - дорога, исхоженная множество раз в оба конца. Первый дозор в одиночку - и сразу орочий отряд, четверти часа не прошло. Роза и клинок, небо и ветер, морская раковина из ручья. Цветущие луга, звук охотничьего рога, стрелы за спиной, ягоды малины в раскрытой ладони, смех и ветер. Косы Финдуилас, её мудрые речи и глаза - как бездонные озёра. Тайные тропы, случайные и не случайные встречи, адан из беорингов, будто сосны Дортониона снова шумят над головой. Берен, сын Барахира, верный меч, горькая слава, боль потерь в глазах, но любви в них больше. Травы под рукой, солнце, менестрель Даэрон перебирает струны, сияет завеса, смеётся Эртуилэ, и целая вечность впереди. Цепи на руках пленника, снова тетива под пальцами, звенят мечи, убегает дорога вперёд и вперёд. И если в глазах нарготрондской принцессы можно утонуть, то глаза Лютиэн из Менегрота сияют, как звёзды. Волшебные плащи, цветочные венки, ветер легенды поёт на тысячи голосов. Хуан, молчаливый пёс и верная защита на охоте. Вовремя поданная рука, рука-в-руке, дождь, превратившийся в ливень, ты-прикрываешь-спину, тебе-прикрывают-спину, ничего не страшно, а сколько песен ещё не спето. Дождь не может длиться вечно, и всё, что ты успеваешь - это показать ему радугу.
Ещё не свершился рок Нарготронда, но рука судьбы уже подносит чашу Государю, как твоя - чашу для сына Барахира. Горячее вино и небо плачет, венец от Финрода к Ородрету, слёзы прощания, свеча как маяк, "сбереги", "присмотри", "защити", "вернись", "я люблю тебя". Эстель и больше ничего. Слёзы и песни. Нужно петь, а не плакать, но получается только вместе. Карты и знаки, опустевший город, пелена дождя над завесой, принцесса Лютиэн не боится, она идёт за тобой в твой город, но это её сила ведёт вперёд, не твоя. Тихая песня Даэрона у огня. "Эта песня в плаще Финрода", узнаешь ты после.
А потом будет только дорога. Принцесса, её смелый младший брат, травница и ты сама. Да ещё маленький отряд Лютиэн, прошедший с вами часть пути. Лес, в котором нет дорог, затемненные и проклятые места, холодная вода из родника, болото и бобровая плотина, орочья засада, от которой удалось успешно скрыться, и орочий отряд, от которого скрыться не удалось. И перед тем, как выпустить последнюю стрелу, ты думаешь о том, что даже теперь не повернула бы назад.
Путь до Мандоса долог и похож на цветущее поле, а по обочинам дороги - красные ягоды малины. Эстель не угасает даже тогда, когда ты стоишь на коленях перед Владыкой судеб.

"Сердце мое, ты не заперто в клетке пустой -
Сопровождай его душу над темной водою,
Тропами смерти, которыми тени бредут.
Сердце мое, помоги ему встать над судьбой,
Чашу забвенья испить - и остаться собою,
Бездны пройти - и очнуться в свету".

@темы: путь, выбирающий нас, сказочный нарготронд