Пройдёт Эпоха, что я буду вспоминать об Эрегионе? Огни города внизу, густой туман за воротами и в мастерской, танцы на площади и краски пылающего заката. Песни в каминном зале, прекрасные лица в свете свечей. Белого оленя, струны под руками, зажигающими свет, палящее солнце в цветущем поле. Золотые волосы и улыбку Артанис, флейту в руках, звук охотничьего рога, стрелы и краски, витражи и дороги. О том, как мы пили вино и смотрели на звёзды, лёжа на башне Ост-ин-Эдиль. О том, как падали листья под ноги друга, идущего впереди по лесной тропе. Или о том, как слушать ветер, птицу, огонь и воду. Лежать на мосту и смотреть в небо, позабыв о войне. Осень Нарготронда и лето Эрегиона. Волшебные вещи и простые деяния, слёзы в Зале Памяти, мудрые речи, беседы об Арде за работой. Братство мастеров образа, ставшее большим, чем просто братство. О любви, о том, как невозможно отпустить и невозможно остаться. Врата в чертоги Кхазад-Дум, золотой лист, упавший в зеркало Галадриэли, неизменно - Эстель, огонь позади и свет - впереди. Я очень благодарна за это.
Давно хотелось сыграть в верность Третьему Дому. Это оказалось больно (у меня было Утро-Бессчётных-Слёз), но так пронзительно-красиво, что хочется ещё.
Не знаю, смогу ли вообще написать о "Третьей Эпохе" что-то конструктивное, но о некоторых вещах рассказывать хочется. Например, про волшебство Хеннет-Аннун. Надо сказать, что окончательными поисками места под Хеннет-Аннун, "закатное окно", тайное убежище следопытов Итилиэна, мы занялись уже на четвёртый день строяка (он же был днём парада и начала игры). Впятером обошли леса Итилиэна вдоль и поперёк: Рамил и Берни утвердили полянку под Хеннет-Аннун, которая была абсолютно прекрасна тем, что находилась прямо возле главного тракта. Настолько близко к Мордору и Оку Барад-Дура, что на обратном пути мы даже засекли неподалёку в ёлочках какого-то наблюдателя за чёрными вратами. Оттуда было слышно дорогу, но с дороги найти это место было практически невозможно, если не знать наверняка - когда и куда свернуть. На том разошлись и вернулись в лагерь. Часом позже один из следопытов Фарамира отнёс туда воды, а мы с Иврин вдвоём отправились доделывать остальное. Успели провесить водопад, смотрящий на Запад, и небольшой тент с сеткой буквально в метре над землёй. Предполагалось, что там будет полевой госпиталь. Но тут выяснилось, что в Минас-Тирит дошли мастера по боёвке и мы, бросив всё, побежали чиповать луки и стрелы. Дальше всё как-то завертелось, и мы не успели показать Хеннет-Аннун другим следопытам до игры. Да и во время игры тоже, наступила бесконечная война и разведка. Казалось бы, так и простоит убежище четыре дня, никому не нужным. Его не успели найти даже следопыты, ребята из нашего же отряда, когда им было это поручено: им был дан час, но армию развернули на Мордор, нужно было идти на штурм. В четверг днём погиб наш гваэтир Радруин, персонаж Тавардина. Он вышел во второй роли, фактически одиночкой, молодым парнем , что вёл свою собственную партизанскую войну в лесах Итилиэна. Гонял орков и харадрим по полям и дорогам, не рассчитывая ни на кого, иногда присоединялся к нашим стычкам, а потом снова уходил и оставался один. Когда настала ночь, Кирион (так его звали) отправился искать место для ночёвки. Волею судеб искал он его в том самом лесу возле тракта. И, не зная о том, где мы спрятали Хеннет-Аннун, вышел к Хеннет-Аннун. К воде, тенту, водопаду. Там и провёл ночь. Что отдельно у меня вызывает огромное уважение, потому что я бы вряд ли решилась на это в одиночку. Потом Кирион тоже погиб, но это уже совсем другая история. Простые удивительные вещи. Мне и сейчас кажется, что это какое-то волшебство. Следопыт сходит с тропы, а потом тропа всё равно выводит его к убежищу следопытов. Вопреки всем смертям, под самым Оком Саурона. Тогда Тьма отступает. Мир отзывается.
"Hе в том беда, что я теперь один - А в том беда, что песня не допета..."
Опыт - штука такая, даётся тяжело. Но чем тяжелее, тем ценнее. На "Третьей Эпохе" бесценного опыта получено было много, и один из главных вот какой: всегда доводи игру до конца. Даже если ты устал и больше ничего не хочешь, если целый день шёл дождь и ты замёрз, или дождь шёл неделю, а ты всё это время месил грязь на дорогах Средиземья, ползал по канавам или промок насквозь в лесу. Даже если на тебе нет сухого места не первый день, только что был третий штурм за последние три дня, на котором кто-то из твоих друзей пострадал, и ты его пережить был не должен. И не один десяток стрел оставил там, а теперь вот два короля делят трон Гондора, и всё это кажется сном или какой-то нелепостью. Даже если физических сил нет, и правда хочется только спать суток пять подряд, то всё равно иди и доведи игру до конца. Поставь точку, какую угодно. Иначе потом будет мучительно больно от невысказанного, недоигранного, незавершенного. Пройдёт неделя, дождь, грязь и усталость окажутся пустяками. А ты обнаружишь, что всё ещё не знаешь, как с этим жить. Не в том беда, что мне нельзя назад, а в том беда, что песня недопета.
После возвращения с "Последнего Союза" меня не покидает настойчивое желание сняться со всех игр этого сезона, кроме "Хранителей Севера", куда как раз таки хочется. Уже который день не проходит. : ((
Почему-то писать сюда длинные тексты хочется именно тогда, когда нет такой возможности.
Таурелиндэ, синдэ среди нандор, сестра короля Зеленолесья Орофера спустя две эпохи жизни впервые услышала, как говорят деревья. : ) Это ли не сказка.
Как сказать о "Последнем Союзе" словами? Игра случилось с очень спорным общим финалом, по итогу игроки в основном счастливы, но уже второй день ломают копья об Ородруин, Гил-Галада, Элендиля, друг друга и Кольцо. А мы со своим Зеленолесьем до сих пор не слезли с ёлки, это была команда мечты, и оно с лихвой перекрывает даже то, что я не слишком-то довольна собой. Очень много любви к людям, к Эрин Гален и нашему лесу. Я написала пост благодарностей в командное сообщество, и у меня закончились все остальные слова. Игра для меня стала песней. Песней леса, спетой лесом, спетой нашими голосами.
Вечер строяка был песней дождя. Это когда ты вымокший весь с дороги от Мордора перебираешься через переправу, выходишь на голоса и оказываешься в круге огня, тепла и света. И тебя по кругу обнимут, накормят, согреют, вылечат и спасут. Разговоры, смех, день рождения Сигурда, расписанный кубок по кругу и песня дождя - до самого утра. Заклятье плаща, которое девы помогли мне доплести, стало первой песней. Потом - праздник осени, песни у огня, об олене и короле, о грусти и об уходящем лете, сказки и запах тыквы, какого не бывает даже в сентябре. Утро - и песнь к Йаванне о золотых колосьях. День Колокола - звенят колокольчики на ветру, каждый звон, каждый шаг, естественны - как пение птиц на рассвете. Я расшиваю плащ листьями и пою о Берене и Лютиэн. Гэлион достаёт скрипку, песня звучит неотступно. Я заворачиваю лембас в листья - брат садится рядом с гитарой и играет до той поры, пока я не закончу. Кеаранмирэ замыкает круг. Её песни у витражей - слёзы и ветер. Долгая дорога до Линдона. Мы идём в туманах через всё Средиземье, идём не меньше часа, над головой - яркие звёзды и огромная туча в форме орла, раскинувшая крылья над туманными полями и лесом, на горизонте алеет полоска рассвета. У нас фонарики, светящееся знамя в руках принца и нет оружия. Мы поём весь путь туда, мы поём - идя обратно. Мы шутим про "радио Зеленолесья" и лишь изредка даём себе отдохнуть, тогда наши голоса сменяет звон колокольчика, скрипка и перебор гитарных струн. Нам кажется, что возле Гаваней нас застанет рассвет, но во владениях Кирдана звёздная ночь будто бы бесконечна. Новые песни в круге огня. Три гитары по кругу, скрипка, флейта и волшебная арфа в руках одной из дев. Кажется, что здесь больше нолдор, здесь много света, город из белого камня, улыбки Келеборна и Галадриэль, но песни на всех едины. Так длится ночь до тех пор, пока мы с Трандуилом не возвращаем Орофера из шатра владык. В руках эльфов из Лоринанда красиво поёт металл, в Гондоре же музыка иная - из их речей можно слагать легенды. В крепости Минас Анор не спокойно, люди торопятся жить, даже высокие люди Запада вечно спешат, но их красота не увядает. Мы исцеляем дерево, срубленное орками, и поём о нём, для него, поём ему любимую песню. Перепачкали руки в смоле, счастливые. Поём песню для энта и срываем солнечный плод. Мы тысячу раз поём "Элберет", мы песней взываем к Варде, уходя на битву последнего союза, мы поём, исцеляя раны, сидя за работой, шагая на войну и собирая урожай. В последнюю ночь мы все сидим в тесном кругу у огня, снова чаша с вином - по кругу, Акир, Рамил и Ваня передают друг другу гитару, песням нет конца, над нами поёт лес, и кажется, что твоё место - действительно здесь. Перед расставанием мы шагаем по дороге с рюкзаками, девочки тихо поют о белом олене и сказках, я не могу сдержать слёз. "Вернись в мой лес, который я храню..."
...Мой путь далек на сотни лиг. Но сердце остается здесь, На этом берегу земли.
Выбраться к людям хоть иногда - счастье. Кажется, что сто лет не просыпалась от смеха в лагере и невероятно звонкого пения птиц. Через три недели наш лес нас дождётся. Не представляю себе уже конца мая или начала июня без игры по Профессору, хотя сей славной традиции всего четыре года. А пока отлично съездили на манёвры в рамках подготовки к "Последнему Союзу". И повоевали чудесно, и песен попели с гитарой у костра, и можно было целых два дня слушать лес. И лёжа в засадах, и гуляя по тропам, и в дозоре высматривая противника, и перебираясь по шаткому мостику через ручей - ни на минуту не переставать замечать распускающиеся листья, набухшие почки, пружинящий под ногами мох, стук дятла по стволам деревьев и полянки белых цветов, рассыпанных по округе. От улыбок и солнца тепло, несмотря на холодные ночи. Как сохранить это ощущение подольше? Славка вот написала мне чудесную цитату имени Лоры на этот счёт: "Просто не мешай своей стреле вонзиться в цель". Стреляла вчера в паре с Метой в сумерках по одной мишени, и это потрясающие чувство, дивный опыт, когда ты отслеживаешь соседнего лучника боковым зрением, и для синхрона не нужны команды голосом. Продолжаю ужасно любить свою семью. Красиво сложились с братом друг об друга в самом первом же для меня бою. % ) Вопрос о том, как всё успеть за оставшиеся до игры три недели, остаётся открытым. Но я подумаю об этом завтра, а пока - весна на поражение.
Как мы раньше играли в ролевые игры? Заявился, подготовился, приехал, сыграл. Идеально! Сейчас же кто-то придумал бесконечные чатики, которые ничего, кроме недоумения не вызывают. Чат локации, курса, факультета, игры, семьи, чего угодно, в любой непонятной ситуации создавай новые чаты! А если у тебя много таких игр за сезон? Я, конечно, поотключала все оповещения, и они особо не волнуют, но из чатов совсем не выйдешь в надежде, что пропустишь нужную информацию. И я ещё могла бы всё это понять, если бы там реально обсуждали игру или подготовку к ней, но нет. Ежедневный флуд про жизнь более тысячи сообщений за пару часов, бессмысленный и беспощадный. И всё это за полгода (!) до игры. Если не больше. Серьёзно, мне не жалко, но где люди берут на это время? Им заняться в жизни больше нечем?
Написала мастерам Хогвартса письмо на четыре листа, немного попустило.)) Наверное, мне просто не надо пытаться играть персонажей-интровертов, потому как я и в жизни интроверт, а наложить одно на другое - и будет это чувство, что эмоций не додали снова. Всегда такая ерунда выходит, ещё после Дриксен надо было перестать. Вот и сейчас чувство, что у всех от игры много эмоций и восторженных отчётов, а у меня всё достаточно ровно прошло. Но, слава Богу, есть друзья. : ) Они спасали. Посмотрим, что будет осенью.
Или, может, просто после эмоционально-сильного "Колледжа" ровно-безэмоциональные "Флиссинген" и "Хогвартс" оставил такую пустоту.
Или просто усталость. Так устала, что проспала сегодня танцы.((( Не пропустила из-за работы, а проспала, Карл! В семь часов вечера-то. Что ж ты будешь делать. Хотя, есть у меня опасения, что Барраярский бал пройдёт всё же без меня - подходящего платья нет, идти туда точно не в чем.
Надо дожить до мая и взять отпуск. Батарейка села, от солнца не заряжается.
"Шрам не болел уже девятнадцать лет. Всё было хорошо".
Хогвартс-17 был. Устала. Но всё и правда было хорошо. Лучший на свете факультет. И замечательный декан. На Рейвенкло каждый занят своим делом, но никто при этом не остаётся одинок. Впрочем, с Рейвенкло я бы сама себя выгнала за такое количество не отгаданных загадок горгульи на входе в башню. И если бы не добрые сокурсники, открывающие друг другу двери, то ночевали бы в библиотеке половиной факультета. : ) Очень много деталей и мелочей, ожививших мир, очень правильная атмосфера.
Эльза Эйвери делала то, что и должна была делать - в любой непонятной ситуации варила зелья. Даже в той, когда портрет профессора Снейпа был разочарован (Умиротворяющий бальзам не избавит от проблем, но поможет успокоиться). И много-много литров кофе, с большим удовольствием варила кофе для людей. Утром выпила сваренное вчера Каменное сердце, всё ради безумных экспериментов с клубкопухами. Пару глотков Амортенции очень хотел попробовать Скорпиус Малфой - я не возражала. : ) В общем и целом - было, конечно то, чего не хватило, но как-то об этом сейчас думать не хочется, хочется о хорошем. Даже потанцевала! Когда старосты школы внезапно приносят музыку в коридор между башнями, а чудный гриффиндорец Кристофер Сайнс кружит тебя в вальсе, то жизнь сразу становится лучше. Девочки танцуют и улыбаются. Летают, никакая анимагия не нужна. И даже призраки не могут не пойти танцевать! А Берта не может не пойти танцевать с призраком! А потом Бертрам Хиггс дарит тебе розового клубкопуха по имени Валера, и тогда всё становится совсем хорошо. Астрономия от Миртл и Чёрный Рыцарь, уложивший Пивза на обе лопатки, дежурства в большом зале, засыпающие на Ритуалогии студенты, компас и меловой круг, чучело штырехвоста, загадки и лестницы, говорящее зеркало и огоньки в окне. Дети. Равена не улыбается на портрете. Волшебный замок. Самое время сказать, что нам вечно семнадцать.
Друзья, и милая моя кузина, Орден Штырехвоста - это просто любовь. Спасибо вам большое!
И та часть большой семьи Уизли-Поттеров, что тоже неизменно согревала моё сердце, дети Билла и Флёр: Мари-Виктуар, Доминик и Луи. : )
Обратно пока не хочется. Хочется отдохнуть и всё обдумать.
Практически заметки из Хогвартс-Экспресса: игра короче двух предыдущих, а вещей в два раза больше. Надо ещё как-то играть два дня с убитой спиной. Слишком много текстов, которые я не читала, факультет, на котором я не играла, три дня между играми, спала три часа... но вчера в чате Рейвенкло иронизировали на тему того, что "мозги нам чиповать не надо", а значит, всё будет хорошо. Второй раз в жизни купила сама для себя цветы, и второй раз в жизни виной тому зельеварение. Спирт и алая роза, никакой романтики. Чудеса начались вчера, когда я отчаялась добыть газовый балон для горелки, а юный первокурсник с нашего факультета его всё же добыл. В конце концов, магия не в книжках. Есть то, что я твёрдо знаю о волшебстве: когда ты перестаёшь бояться и делаешь шаг за границу зоны комфорта, вот тогда-то оно и случится с тобой. Обязательно.
Что ж такое - бодро отбегала игротехником на "Флиссинген", три дня и три ночи, с танцами с утра до вечера, а по приезду домой организм опять сказал "ойвсё". При том, что я не простужалась нигде, включая балы с открытыми окнами, просто не в силах встать и пойти что-то делать. Ужасно жалко времени на бессмысленный и беспощадный сон.(( Ведь я даже выспалась, как мне казалось.
Танцы! Огромное спасибо Намиде и Даре за вечные и бесконечные танцы в любой непонятной ситуации, я столько не танцевала, наверное, никогда. От пятничных танцев в ожидании парада до вчерашнего ночного бала. Пренебречь, вальсируем - просто девиз прошедшей игры. Когда вокруг тебя кипят человеческие страсти, ломаются чьи-то судьбы и разбиваются сердца, сложнее всего не быть... человеком. Но легко - танцевать среди огней и разбитых зеркал.
Эмбер, фея при дворе Ауберона в Королевстве Вечной Надежды, любила Джона Аскгласса до того, как это стало мейнстримом он стал Королём-Вороном, а потом он её оставил, а она затаила обиду, и ничего хорошего из этого не вышло.
Спасибо огромное всем, кто, так или иначе, играл в нашей локации. Спасибо тем, кто каждый раз был искренне рад меня видеть - это было взаимно. И, конечно, спасибо мастерам и команде Утраченной Надежды за наше волшебное королевство. : )
Волшебство в звуках музыки, в памяти, в рождающихся историях, на кончиках пальцев, в улыбках и разговорах. Тихо люблю свою семью с "Последнего Союза", сегодня поговорили, наконец, о многом. Рома в костюме Трандуила как должно похож на прекрасного принца, гисметео показывает нам погоду в Зеленолесье, Сигурд перебирает гитарные струны, я смеюсь, но ясно вижу, что история живёт уже, безо всякой магии.
Помимо этого, конечно, мысленно всё ещё возвращаюсь в колледж Сент-Джон, такая сильная получилась история. Видимо, на Влиссинген я поеду по принципу "на месте разберёмся", иначе не выходит. Хочется достать из шкафа платье (а лучше два) и танцевать. В феврале ребята из Тампля открывали бал дивным танцем на четыре пары под "I Let the Music Speak" Abba, абсолютно фейским, и это главное, что звучит у меня в голове на этот счёт сейчас. Волшебники уходят по ту сторону дождя...
Катастрофически не хватает времени на то, чтобы выспаться.
Как хорошо-то сезон открыли! Отлично поигралось на "Колледже Сент-Джон", особенно учитывая тот факт, что мы с Лансом и Молли поехали туда делать кабак и развлекаться, и на какой-то вролинг с эмоциональной игрой я не рассчитывала. А тут и паб удался, и эмоций было через край. Правда, я настолько устала и вымоталась в ноль (морально и физически), что какое-то время мне хочется просто лежать и не шевелиться. Но нет. )) Некие социальные роли играть дольше одного дня всё-таки тяжело, а ведь у нас был даже не бордель. Но хорошо, очень много настоящего, живых эмоций. И столько красивых моментов.
Большое спасибо мастерам за эту игру. И всем тем, кто не обходил стороной паб "Медведь", взаимодействуя с нами тем или иным образом. Всё было здорово! Напишу потом отдельно в группу.
Спасибо Лансу и Молли! <3 Адекватных слов у меня всё равно нет, а по сему: мы из блинной, курфюрст, "сэр, которого все ищут", сэр пэр, конь, стул, двадцать восемь! "Так, успокоились обе, ты никого не крестишь, ты никого не убиваешь! Идите работать, у нас полный кабак народу!" Очень много любви, ребята. Мы всё-таки это сделали! А вы лично мне сделали половину игры и совершенно невыразимый спектр моральных терзаний. Настоящая преданность и настоящая женская дружба. "Твой путь - это месть, а твой путь - это прощение". Ведьма, которая плачет, и сэр, которого никто не ищет который в перерывах между политикой и кружками в кабаке был для нас и шефом, и другом. Ящик имбирного пива и всех обратно.
И отдельное спасибо Гэлли, как человеку, который сделал мне вторую половину игры. Мне кажется, что не было ещё на моём пути персонажа, к которому я бы испытывала такой букет противоречивых эмоций одновременно. Тот момент, когда ты половину игры хочешь человека убить, а в конце пишешь, что любишь. Тот случай, когда играешь вопреки загрузу и здравому смыслу, но по любви, потому что вот стоит живой человек, слишком живой, и сердце не судится с тем, кто в нём оставил след.
Мучилась от оборванной концовки, но кажется, что надежда тут не умирает, даже если выстрелить в упор. Наверное, я играла историю о том, что у любви нет ни законов, ни правил. Об ответственности и о том, как ты осознаёшь, что последует за твоими шагами, но продолжаешь идти. О принятии и прощении, о боли и всё равно о любви.
Надо как-то попуститься что ли. Пока не получается. ) Между кухней и колыбелью под барной стойкой как-то нечаянно уместилась целая жизнь.
Ностальгически-прекрасная штука в ленте. Напишите что-нибудь обо мне, и я обязательно отвечу. : )
1. Моё первое впечатление от вас на игре 2. Ваша наиболее понравившаяся мне роль 3. Наша любимая связка с игры 4. Любимый игровой момент с вами 5. Какую роль, на мой взгляд, вы непременно должны сыграть 6. Во что бы я хотел с вами поиграть
Я с начала сентября в дивном ожидании того, что термометр покажет мне что-нибудь другое. Но нет, он неумолим. Ити велела мне пропить антибиотики, я честно пью их третий день, но как будто по-прежнему ничего нового: тридцать семь и два. То состояние, когда температура не та, чтобы пить жаропонижающее, но толку от тебя ноль, что на работе, что дома. Всё, что я могу - смотреть странные больные сны, сны об Англии, яблоках и феях.
В выходные чудесно съездила на "Старую Новую Англию" (моя любовь к "Даунтону" и персонажу победила все препятствия), снова вернулась в "Рассвет на Оке", чтобы сыграть ещё одну историю об одиночестве. Почти. Прототипом Алисии Райт были две девушки: небезызвестная Алиса Лидделл, в свою очередь ставшая прототипом "Алисы в Стране чудес" Льюиса Кэрролла и Элси Райт, известная по реальной истории Фей из Коттингли, в которую поверил сам сэр Артур Конан Дойл. "Персонажу предстоит играть в тонкую грань между мистикой и безумием, без гарантий того, на какой из этих двух сторон он окажется на конец игры", когда-то сказали мне мастера. В итоге, конечно, оказалось, что мистики на игре не было, что бы нам всем ни казалось в процессе. Ну, вы понимаете, да? Чудес не было, но я упрямо продолжала в них верить. Как говорить о том, что ты одинока, если сама танцевала с феями на холме у реки? Читаю чужие отчёты и не нахожу слов. Все слова рассыпаются как спелые яблоки из корзинки. Слова - об охапке цветов, что те цветы - десять фунтов для цветочницы Элизы, о ладони в белой перчатке, вложенной в твою руку, о спешащих по бесконечному кругу стрелках часов, о чашках чая и портретах, о загадках и молитвах, о смешном плюшевом медведе, закате над рекой и стакане обжигающе-горячего грога. О возвращении в свет и крыльях за чужими спинами. Снова в доме Англия, снова осень. Пусть даже я немножко схожу с ума. Во всём виноваты тридцать семь и два.
В доме пахнет сливами, Ланс привёз очень много спелых и ароматных слив с дачи: плоды, собранные руками друзей - особая магия. Мечтаю о глинтвейне и живых разговорах. А впереди только много работы и тридц... впрочем, хватит об этом. Нужно писать письма и снова учиться находить слова.
"Плывёт межконтинентальный танкер. Вдруг, на радаре какой-то объект перед ними появляется. Танкер посылает сигнал: — Мы — межконтинентальный танкер, поворачивайте! Им приходит ответ: — Сами поворачивайте. Мы - маяк!"
Анекдот, рассказанный Андреасом на прошлой неделе. С любовью народа Балара к войску Амана. ; )
Третьи сутки в голове шумит море и поёт Уйнен, это правда. Нужно было захотеть поехать на игру месяц назад, так и не написать заявку и решить не ехать, потом снова захотеть, потом окончательно выбросить эту затею из головы, чтобы за четыре дня до игры, когда все сроки заявляться на неё прошли, сорваться и всё-таки приехать. Без завязок, без ничего - в команду, где знаю полтора человека, попутно дня за три случайно узнав, что "Море" играют на том же полигоне, где был "Эгладор". Тут я поняла, что, наверное, звёзды сошлись правильно. Какие там были звёзды!.. Игры лично моей было мало (оно и понятно, к играм надо готовиться, а не сваливаться на голову непонятно откуда), но я ни о чём не жалею вообще. Ничто так не лечит как дорога, лес и возвращение в Арду. Я вернулась в наш Эгладор... до Оссирианда не пошла, но радостно залезла на дориатский талан, ставший дозорной башней Амон-Эреб, откуда верхушки сосен кажутся чуть ближе, в последние пятнадцать минут игры незабываемым моментом встретила родных уже людей, чудесным образом ловила осанвэ от окружающих. Словом, реакция меня на этот мир примерно одинаковая: всё вокруг слишком прекрасное, по лицу текут слёзы, и я ничего не могу с этим сделать. Вернулась в Эгладор, но вместе с тем будто полжизни провела на острове Балар. Команда Балара была замечательной. Корабелы и капитаны, мастера и воины, лекари и охотники. Я сама хотела делать паруса, в итоге сделала вёсла. % ) Такие разные... но море хранило всех. Отдельный восторг - конечно, Нартан. Как его вообще возможно не любить? Мастер Кирдан, Аэвнин, светлая Иримэ и, в общем, все капитаны кораблей, включая вышеперечисленных. Я думаю о них, просто думаю, и все эти мысли о любви. Что же до майя Уйнен - ой, всё. Нельзя перестать реветь, просто вспоминая. Шумный праздник и тихий Маяк, где можно зажигать огонь и просто сидеть, слушая море. Бежать вдвоём, рука об руку, под дождём - от Маяка к дому и обратно тоже, прислушиваясь к плеску волн, раскатам грома, звуку рога, шуму волны и песне Оссэ... Гроза над островом, надо всем Белериандом гроза. Одна вспышка молнии на причале освещает знамёна войска Запада, другая - фигуры Кирдана и Нартана, плечом к плечу застывшие в дверном проёме. Фигуры, обвешанные инструментами и корабельными снастями, по крыше стекает вода, а ты стоишь за их спинами, их только двое, но не страшно вообще ничего. Ничего и никогда. Паруса кораблей, танцы Уйнен, её неодолимая сила и нежность, её любовь к детям Эру, её силуэт за бортом самого быстрого корабля из флота Кирдана. Уход из Балара, возвращение за оставленными кораблями на остров, скрытый водой, битвы в крепости. И ты ничего не можешь сделать там - ты не лекарь и не боевая единица, но вот есть корзинка бинтов, и ты стоишь и крутишь эти бинты, пока ворота штурмует войско Севера, прорываясь внутрь. Долгий путь до Ангбанда, битва, возвращение к кораблям, песни... песни у очага, потому что там, где есть берег, море и корабли - там будет дом. Даже если завтра здесь будет Море. Фалатрим встали на колени на берегу, слушая Уйнен, а потом всем снился Балар. Наутро море пришло, и корабли снова уходили, влекомые волной. Разрушенные крепости и человеческие поселения, развалины Дориата, конец Эпохи, причал на берегах Оссирианда и снова, снова новый дом. "Я уплываю, и время несёт меня с края на край, с берега к берегу, с отмели к отмели..." Кто-то отправляется на Запад, ещё много кораблей уйдёт туда, а мы составим новые карты, построим новый дом, новые корабли. И новый Маяк. Спасибо тем, кто. Вам всем. Это было чудесное приключение. Я пойду спать, и пусть мне приснится капитан "Бабочки" на борту своего корабля.
- Сестра, сколько рек ты слышишь здесь? - Семь. Всего семь рек. - Что ж, решено. Мы назовём этот край Семиречьем и останемся на этой земле.
Игрового отчёта я не напишу, но и молчать сложно. В прошлые выходные чудесно поиграла в команде нандор Оссирианда на игре Таурэль. Игра о Предначальной эпохе, путях под звёздами, дорогах, выборе и песнях. Играла сестру Денетора, вождя нашего народа. Эланор, дочь Ленвэ, ту, что однажды сказала : "Брат, мы всё-таки пойдём вперёд". И шла вперёд... за волшебным белым оленем. = ) Но это целая отдельная Сказка. Тавархин, нандор - дети леса. Играть нандор - это всё равно что говорить с лесом, дышать с лесом, петь с лесом. Слушать лес. Дом не стены нам, весь строяк - два тента, оружейная стойка и качели между деревьями. Пока синдар строили талан возле Менегрота, а гномы во время игры достраивали локацию, мы приручали лося и оленя. Когда же мы всё это успели? Пели, воевали, ходили в походы. Я помню всё. Всю эту долгую эпоху под звёздами.
Ночных гостей - добрую деву, старых друзей, опасного хищника. Первый поход на рассвете, после получасового сна. Половина лагеря уже спит, но шесть или семь безумцев встают и идут вперёд, а потом среди ветвей мелькают белые рога. "Милый друг, постой!" - кричу я тогда, срываясь с места. Дорога света, слёз радости, обретения нового дома. Объятия брата, блеск в глазах наших воинов. Помню, как, проснувшись, мы с Нимлот встретили в лесу энта, как обрадовались пастырям деревьев. И тут же принялись ссориться с гномами, благополучно, впрочем, ту ссору разрешив. Помню, как я впервые услышала лес тогда. Когда лес отзывается - это волшебство. Все наши песни. Гитара-флейта-скрипка, звучащие вместе с лесом одной мелодией. Полюбившаяся всем песня про тропы беличьи, рассказанная деревом, положенная на музыку, едва ли отходя от того дерева, спетая столько раз, что если бы у нандор был свой гимн... : ) Маблунг, легко перебирающий струны у нашего очага. Маблунг, передающий гитару брату. Песни Мелиан о Валмаре. Флейта Эринлантира. Флейта Лютиэн. Скрипка Тир-Даэрона. Танцы наших дев. Волшебная Эллас. Все наши краски. Наши рисунки на озере. Древо Имрадвен. Я и Галадланк сотворили два полотна совместного прекрасного безумия. Истории Сириэль, рассказанные текучей воде. Морская ракушка, подаренная Гэлиром - в память о городе, где я никогда не была. Руны гномов, принесенные Туилиндэ. Рог Оромэ-охотника, спасшего нас в страшный миг опасности. Плоды Йаванны, что благословляла наши руки. Лембас, которым одарила нас Имрадвен. Кажется, я никогда не ела ничего вкуснее. А уж с нашим вечным чаем. : ) Моя беседа с Мелиан под сводами Менегрота. Как обретение пути, как смирение с даром, у которого две стороны. Река Времени. Долгие походы и переходы. Если в лесу нет дорог, тогда весь лес становится дорогой. И никакие болота с буреломами не будут вам преградой. "Молитвы шепчут пленники дорог: Храни нас всех, благая Элберет!" И лес выводит, куда нужно. К жилищу Эола, к лагерю, к горам или в Дориат. Лишь бы не в Чёрную Страну. Повоевать тоже пришлось. Меня, честно говоря, ни на одной игре столько не били. : ) Но все эти выбитые пальцы и страшные синяки с рук сойдут уже через месяц, а память останется навсегда. До сих пор странно порой, что не надо хватать копьё и вот-прямо-сейчас стремительно куда-то бежать. Я отчего-то не собиралась играть боевого персонажа, а в итоге несколько гламхот таки пали от моих рук. Поединок воли Митренфарота с тварью на другом берегу. Бесстрашный Маблунг в дозоре. Лес, отравленный паучьим логовом. Тёмные речи майя Саурона, что приходил к квенди и гномам в самых разных обличьях. Маблунг, Белег и Даэрон, что успевают на помощь. Три (нет, больше) разбитых нами больших отряда гламхот. Волки.
Финальная битва под звёздами, получившая кодовое название Дагор-Ну-И-Грязь. : ) Не знаю, кто ТАК прогневал Ульмо, но заливало нас всех красивой и мощной стеной ливня. Почти всю грозу переждали под тентом в Дориате, гремело и сверкало так, будто войско валар собиралось в Белерианд, не меньше. В итоге армию тёмных тварей встречали у ворот гномьих чертогов, туда же и отступали, туда же и оттаскивали раненых. Переглянувшись с ребятами, сняла защиту с глаз, потому что запотевшие стёкла очков явно не способствовали безопасному бою. А дальше - только битва. Короткие копья - первый строй. Всё, что видишь - это копейщиков справа и слева от тебя (Маблунг и Гэлир рядом, где-то далеко брат), всё, что слышишь: шум дождя, свист стрел, страшную музыку Чёрной Страны и непрекращающийся крик (кого? кажется, Тингола) - "Строй! Держать строй!" И орки, орки, орки... их мечи, щиты, копья. Беззащитный правый фланг. Так победили. Меня сложили в тяжран на четвёртой волне, окончание битвы наблюдала уже с земли. Так хорошо было. Так хорошо, когда синдар, нандор, гномы - все вместе, одержав победу, стоят под одним тентом и копьями держат крышу, по которой холодными струями стекает вода. Кричат, радуются, долечивают раненых, считают павших... а потом мы идём домой в полной темноте, с котлом еды, скрипкой, чужими луками и своими песнями. Дороги, конечно, нет. Куда там, её и днём-то нет, но лес выводит. Приходим домой, а там озеро разлилось. В тенте над костром. : ))) Разжигаем очаг, ставим туда вечный чай, снова в чьих-то руках гитара. Сначала поздравляем Лотвэн с днём рождения, а после Тир-Даэрон танцует с огнём. Долго говорим с Сигурдом и Гаэрель о том, что было, и о том, что будет. Снова много песен, танцев, леса... Лес провожал дождём.
Спасибо, ребята. Это была команда мечты. Плечом к плечу сотворили чудесную Сказку. Песней связаны мы одной, теперь уже точно. ; ) Как гласит песня - мы в друг друга впаяны стыками, а по стыкам - маршруты беличьи!
А тут пускай будет другая песня, которая тоже обо всём, что было прожито.
Убегает дорога вперёд и вперёд, по камням, под деревьями, в горы, По пещерам, которым не ведом восход, вдоль потоков, не знающих моря, По едва проходимым глубоким снегам, по весёлым лужайкам в июне, Меж цветов, по траве и опять по камням, то при солнце, то ночью безлунной.
В небе тучи уходят, сияет звезда, и несут нас усталые ноги, Наконец-то домой, возвращаясь туда, где конец и начало дороги. И глаза, что видали огонь и клинки, холод каменных подземелий Снова смотрят, как к солнцу летят мотыльки над холмами знакомых деревьев.
Ехали утром в автобусе до Сосново - было очень много света и солнца. Солнце, дождь, небо, сосны, качели, кусочек леса: как же я всему этому радовалась на протяжении четырёх дней и одного утра пребывания на Барраяре. Вроде и бегала, вроде и работала, люди говорят, что выгляжу ужасненько, а всё равно как будто отдыхала. Получила много ценного опыта о человеческих отношениях, об играх, об историях. И больше тысячи фотографий сотворенного мира.
Очень благодарна людям, с которыми я разделила это приключение. = ) Чудесным Этель и Еве, конечно, больше всех. И всей нашей чудесной команде игротехников, с которыми было хорошо и приятно работать бок-о-бок. Очень благодарна героической Даре и всем прекрасным людям за вчерашний вечер-танцев-после-игры, как обычно после них меня окончательно попустило. Игрокам за красоту. Друзьям за поддержку. Мио, Славке и моим феям-крёстным в лице Чоли и Дымки просто за всё.
Наверное, испанский вальс навсегда останется для меня саундтреком игр этой мастерской группы, по тысяче разных причин.
А саундтреком именно Барраяра после вчерашних песен под гитару и с лёгкой руки Сэнди стала внезапно "Утиная охота", которая с ночи до утра продолжает звучать у меня в голове.
Иии, да, это же то самое закрытие сезона игр, которое неминуемо наступило для меня.
По итогам - одна нелепая игровая смерть и три счастливых истории. Такого безумненького сезона ещё не было, чтобы я три раза выходила замуж прямо на играх (!). Ладно, два с половиной, потому что у Машеньки была не свадьба, а всё-таки помолвка. -) И если Магдалена с Готье и Эмельдир с Барахиром - истории каноничные и всё к тому шло, то историю Маши и Ганса я ценю именно за то, что такое невозможно было придумать, но оно случилось и было по-настоящему. Все семь персонажей дороги, ни о чём не жалею - каждый дал мне что-то важное.
Лучшей своей ролью считаю всё-таки Эмельдир. Конечно же. Потому что это даже не роль, такое играется раз в жизни, это что-то большее, личные Палаты Исцеления, мой Маяк в темноте. Я снова говорю словами Альквэ, но не могу иначе: сердце - как сияющий кусочек янтаря. Даже если я никогда больше не смогу сотворить такого волшебства снова, одних лишь тех трёх летних дней хватит мне навсегда, чтобы верить в него. И оставаться Эстель, матерью надежды. Для кого-то, кому это нужно.
Самая важная памятка себе на следующий год - никаких больше игр с перерывом в четыре дня или полторы недели.
Тот момент, когда шутка о том, что о прикиде на завтрашнюю игру я буду думать завтра утром, перестаёт быть шуткой. Я не то, что до сих пор не знаю, в чём ехать играть, а в принципе не знаю больше половины того, что следовало бы знать на стадии подготовки. Наверное, это будет платье Алисы, или платье Магдалены. Потому что у Изольды и Адель, например, они слишком тяжелые, да и не хочу я в этот раз заботиться о корсетах и юбках. Устала. Хочу простоты и строгости. Как вчера сказал мне мудрый Долохов - "просто поиграть, проводить осень, последние листья, побыть с хорошими людьми".
В этом году не везло мне с этим миром. Но тут "Мечта", в которой всё было хорошо. От весне к осени. Палочка ложится в руку. Спи, моя Британия...